На всякий случай напомню что начало здесь. По сайту все достаточно банально - дополнительно к покупным выстроили небольшую сетку PBN'ок (6 шт.), пару доменов под редиректы (2 шт.). Все дропы забирались по номиналу без аукционов, искали где и что было свободно у различных тематических асссоциаций и производителей.
Из новых расходов почти ничего (в основном на хостинги для дропов), больше положено именно времени все это настроить/поднять. Так же закрыли планы на месяц - добавлены новые статьи, немного ссылочного с edu/gov, докуплен крауд, допилена оптимизация под лайтхаус. В прицнипе на этом наше активное участие здесь заканчивается и дальше уже начинаются трудовые будни писателей/контент-менеджера и поставщиков ссылочного.
На момент этой записи (01.05.2020) сайте 16 статей, распределены следующим образом.
- 6 best-статьи
- 6 шт. how-to'шки
- 4 review'шки отдельных товаров
Бюджет был потрачен следующим образом.
Цифры округлял в большую сторону, добавил новые расходы.
- 1300$ - контент (how-to меньше объемом + берем их дешевле у @contentadore)
- 300$ - сабмиты web 2.0
- 400$ - PBN
- 300$ - крауд
- 100$ - донаты
- 200$ - аутрич
- 200$ - niche edits
- 100$ - домены
- 150$ - хостинги
Итого: 3050$
Такая вот история. Конечно, если все технические работы по сеошке и оптимизации отдавать на сторону то получилось бы больше, но сумма до 5К$ на запуск и рост одного сайта по прежнему остается актуальной. Так же стоит учитывать, что многое зависит от выбора семантики и ниши на старте, это как раз тот момент который приходит именно c практикой. Здесь я могу только посоветовать меньше заморачиваться и стараться больше работать на живой трафик. Понимание того, что конвертит хуже, а что лучше, придет в процессе.
Май 2020
Смотрим что по трафику
По деньгам с начала года
- Январь - 1.6$
- Февраль - 12.8$
- Март - 153.5$
- Апрель - 1065.63$
В течении месяца все шло с достаточно большим запасом и если бы не урезание комиссий и лаг в отгрузке (+81 товар) то цифры были бы повыше. На тему урезаний комиссий писал в ТГ:
Текущие комиссии подравняли под конкурентов, но условия по прежнему лучше - никакая другая партнерка вам не будет набрасывать столько сопутствующих товаров. Продать 5 товаров под 3% будет всегда выгоднее чем 1 под 8%.
Так что работаем дальше, урезание комиссий компенсируем ростом трафика. Прогноз такой, что на рынке станет меньше крупных игроков, которые сместятся в другие ниши, а содержание больших команд под амазоновские проекты перестанет быть рентабельным.
Июнь 2020
Небольшой апдейт. Сайт снят с продажи и, наверняка, зимой уедет на EmpireFlippers с мультипликатором в районе х30. Спасибо за ваши письма с "откровенными" мнениями. Добавлю, что я не вступаю в дискусии на подобные темы ( - Почему так дорого?, - А если завтра апдейтом накроет?, - Бесполезные сайты, - На Западе все плохо" (!) и пр.), а просто показываю что всё, как и раньше, абсолютно реально работает. На текущий момент на сайте 21 статья.
Июль 2020
Это последний апдейт данной записи, думаю картина ясна. Хотел бы добавить, что мы постепенно поднимаем планку тех сайтов которые создаем, как в плане контента, так и оптимизации. Приятно, что результаты это подтверждают.
оперативно вышел на тру доходЪ
Жесть 16 статей на 3к вытянули, говорили мне иди в бурж ))
Так в чем жесть то и вообще какая разница сколько статей, что за метрики из рушных конвееров? 🙂
Очередной пиздешь от продавана курсов и услуг копирайтера
Оно понятно что подгорает после увиденного, но понимаешь, у меня есть вообще любые пруфы и сайт в продаже. А у тебя только хейтерский коммент от ноунейма 🙂
Спасибо за откровенность! Полезно пишешь.
По поводу стоимости сайта… Вот честно, стремно платить х20, учитывая что каждые 12 месяцев (а то и чаще) от Гугла можно ожидать мощного перетряха выдачи в виде очередных апдейтов алгоритма. х10 — думаю что найдутся покупатели, но дороже — вряд ли, хотя все может быть.
Спасибо. На тему пользы — этот блог же в первую очередь инструмент, благодаря которому промоутится курс и заводятся новые связи с людьми, которые работают вне паблика. Т.е. возвращается гораздо больше и все это не альтруизм.
По стоимости. Собственно поэтому этот биз и трансформировался в создание и продажу сайтов, а не раскачку дневного до максимума. Те же ПБНы и сайд-активы нужно будет передавать при продаже что бы не срезать иксы. Прогнозировать что будет через год не может никто, но это молодой сайт который идет в рост, менее стремная покупка чем брать парулетний на хаях.
Ну и х20 сейчас это не предложение для торга, «разведки мнений» или еще чего-то такого. Я просто точно знаю, что аудитория этого блога состоит в том числе из людей для которых это рядовая сумма на покупку активов. А так, через пол года, когда зафиксируется среднее, на EF он уйдет за х30 вообще без единых проблем.
желание продать на пике — оно характерно для мусорных сайтов.
когда автор знает, что этот пик предшествует глубокому падению.
Обязательно держите в курсе последних трендов 😀
О, подтянулись эксперты=))
Надо просто закрывать комменты к таким записям 🙂
Ни в коем случае. Пусть горят и бомбят (+адепты wpnew). Никто пахать не хочет, просто мы, маркетологи, научились заворачивать продукт в красивую конфетку. И со стороны всё таааак просто. *Ушел работать
Под Амазон сайт? Товарка?
Учитывая что скрин из амазоновской партнерки, то таки похоже она 🙂
Здравствуйте, как на марафон попасть? Хочется поучаствовать в коллективном движе
Не понимаю, зачем продавать курицу, несущую золотые яйца? Сделай себе еще десяток другой таких и живи наслаждайся жизнью, ни в чем себе не отказывай!
1. Сколько проектов ты готов вести в одиночку? Хватит сил смотреть за каждой статьей на тему отсутствия товаров/калибровки конверсии?
2. Вопрос денег, а точнее инвестирования. В один сайт идет до 5к баксов с экспертизой маркетолога под каждую мани-статью. До этого производится немалая работа по поиску ниши, которая будет давать возврат инвестиций быстрее чем за год
Специально проапдейтил график. Продавался, потому что на EF нужно пол года что бы зафиксировать средний доход, здесь же была мысль обернуть быстрее. В остальном Megaton все верно заметил, под десяток сайтов тебе понадобится команда с другими проблемами и скилами управления. Мы не ведем больше 5 одновременно (если что).
Мысль «живи наслаждайся жизнью, ни в чем себе не отказывай!» не совсем корректна в принципе, но это разговор про мышление, а не про сайты. Лично мне комфортно в рамках той схемы в которой работаю, поэтому и наслаждаюсь не отказывая 🙂
Дичайше благодарю за такую инфу ! За всю )
Забейте на хейт, для землян это характерно.
Такой вопрос.
Есть такая поговорка «С кем поведешься, от того и наберешься»
Как можно быть ближе к таким классным ребятам и спецаи, как вы ?
Может проводите какие совместные встречи или мероприятия?
Может есть какое платное менторство или тип того )? Надо знания подтягивать )
Может в команду нужны люди?
Или может нечто иное…
Спасибо, приятно.
Познакомиться с норм ребятами, которые с разных сторон копают бурж-онлайн можно на встречах https://seoclub.ua. Тоже частенько там бываю.
Менторства нет (но можешь спросить еще здесь — https://t.me/seotovarka), иногда (пару раз в год) проходят марафоны, здесь же на блоге висит анонс. В команду вроде пока не нужны, выстраиваем все в онлайне.
Вячеслав, здравствуйте!
спасибо за то что делитесь вашим опытом!
Сможете сказать какая частотность была у ключей под которые вы писали первые 10 статей, которые соответственно и принесли первый трафик?
Предполагаю что около 10К на каждый ключ, чтобы выйти на такой большой трафик,
всё верно? Круто что получилось быстро зайти в такую частотную нишу.
Заранее благодарю за ответ, и желаю много успехов!
Добрый день 🙂
10К это для меня уже ВЧ и в такие ключи лезу совсем редко, разве что когда какая-то принципиальная ниша и достаточно старый сайт. Основная семантика на старте собирается под частотности 1-2К по best ключу и длинный хвост. Не лишним будет так же почитать про KGR (например здесь https://mangools.com/blog/keyword-golden-ratio/), сегодня это все отлично работает.
KD по Ahrefs смотреть не нужно, это искусственная метрика которая не отображает реально картины. Внутренние страницы (листинги) с амазона, homedepot или etsy будут сильно завышать эти значения из за рейтинга морды доменов, но по факту их можно очень легко обходить, к примеру.
Круто! Спасибо за ответ!
Вячеслав, по поводу «основная семантика 1-2к по best-ключу и длинный хвост»…
1-2К — это общая частотность кластера (основной+хвосты) или частотность только основного ключа, а частотности хвоста дополнительно прицепом идут?
P.S. и еще интересно какие значения были по Keyword difficulty в Ahrefs )