Начнем пожалуй с главного, с контента. В этом блоге есть неплохая заметка на тему его качества, советую. Итак, по статистике, в среднем, пользователь читает порядка 28% контента на странице, а судя по данным из Hotjar'а итого меньше - в районе 15-20%. Вполне реально что эта цифра будет уменьшаться и дальше.
Улучшить читаемость страницы
Да, мы не можем привлечь внимание котиками или wow-картинками на вполне серьезных статьях, но можем оптимизировать свой контент осознавая, что такой поведенческий паттерн как сканирование текста сегодня ОЧЕНЬ распространен и пользователей. Это так же легко подтвердить отследив статистику прокруток страницы либо движений мышью.
Примерно вот так, конвертируя просматривающих в читающих. При скролинге странцы пользователь либо цепляется взглядом за броский заголовок, либо за графику и остается. В нашем случае, для обзорных сайтов, нужно подумать, что может искать пользователь помимо самих обзоров или сравнительного списка характеристик. Графики, внешний вид, примеры работы,все это отлично работает в связке с разметкой, списками, подзаголовками.
Исходящие ссылки на трастовые сайты
С экспериментом парулетней давности можно ознакомится здесь. Ребята придумали две новые фразы и зарегистрировали 10 свежих доменов. На пяти проставляли исходящие ссылки на трастовые ресурсы, а на оставшихся пяти нет. Все страницы на которых были проставлены исходящие ссылки стали в выдаче выше тех, на которых исходящие ссылки не проставлялись. Это же подтвержает и статистика ahrefs (пример тастового линка).
Не обязательно это должна быть википедия, очень часто сайты производителей с мировым именем так же прокачаны очень серьезно.
Внутренняя перелинковка
Вариант особенно хорош в тех случаях, когда мы совмещаем на обзорном сайте инфостатьи и товарные обзоры. Линковать один товар на другой можно, но это должны быть смежные вещи.
Схема:
- Берем страницу которая находится близко к топу, на второй странице.
- Выбираем релевантную страницу-донора.
- Ставим корректный линк на нужный запрос.
Все очевидно. Вопрос как выбрать страницы и запросы. Идем в ahrefs, и смотрим в Site Exporer по каким ключевым словам ранжируется наш сайт. Выставляем фильтр с 11 по 20 позиции.
Вот один из запросов частотнотью в 16000 который находится на грани первой страницы, к тому же с подхватившейся картинкой в выдаче. Четвертым пунктом можно посмотеть динамику, но в целом уже видно что это неплохой потенциальный донор для перелинковки.
Дальше, идем гугл вбиваем в поиск: site:nashdomen.com "keyword"
Если ключ состоит из 2-3 слов, то достаточно оставить одно основное слово, что бы не попадать в точное соответствие с той же страницей. Получаем из гугла список статей на нашем сайте, где упоминается данное слово. Это и есть доноры для внутренней перелинковки. Если наш сайт придерживается единой тематики, то почти наверняка соответсвия будут попадаться в гиде покупателя под обзорами. Лучшее место для внутренней перелинковки.
Оптимизация тайтлов и дескрипшенов, повышаем CTR
CTR (кликабельность в выдаче) - не только фактор ранжирования но и способ получить бльше трафика по тем ключам, по которым идут показы. Как улучшить кликабельность нашей статьи с помощью оптимизации заголовка и дескрипшена? Достаточно просто.
Для начала посмотрим на выдачу. Возьмем достаточно конкурентный СЧ для примера, например best capture card. Включаем VPN и смотрим выдачу.
Смотрим на общие признаки в тайтлах. В данном случае это нумерация списком и указания даты/года с апдетом. Проапдейтить свой тайл подобным образом - хорошая идея.
Где взять описание?
Смотрим на рекламу и копируем линк либо основной адрес в ahrefs.
После чего смотрим по каким объявлениям они покупают трафик и какие варианты объявлений наиболее успешны.
Особенно удачные примеры зачастую можно найти на нишевых магазинах. Но даже здесь текстовки вроде: The Newest Products. Fresh New Products. Pays For Itself. Extra Value. Buy The Best. Products of Tomorrow. можно по частям спокойно тащить к себе в дескрипшены.
Создавайте статьи с максимальным охватом
Длинна статьи является одним из самых сильных факторов ранжирования. Просто потому что длинная статья покрывает больше смежных ключевых слов и тем. Текущая ситуация выглядит следующим образом (график от Backlinko):
Тем не менее, ВАЖНО - нет смысла писать/заказывать набор слов просто что бы получить длинный текст. А именно рост количества ключевых слов по которому виден сайт. Возьмем топовую статью по картам для захвата картинки, например https://www.gamingscan.com/best-capture-card/ и посмотрим по каким ключам она получает трафик.
Охват статьи - 3000 ключевых слов с трафиком. Чем полнее раскрыта тема внутри тем больше охват. Вот он для этой же статьи:
Вывод - чем шире мы можем раскрыть тему и попасть в трафик, тем лучше. Дело не в количестве слов, а в охвате темы и подтем, которую она освещает.
Улучшайте скорость загрузки страниц
Здесь есть несколько простых советов, проверьте поддерживает ли ваш текущий хостинг-пакет http 2.0. Почему нужна его поддержка можно посмотреть здесь, а проверить настроен ли он на сервере можно здесь.
Второе - сжимайте графику. Либо платными плагинами либо через jetpack. Очевидно, что страница которая тяжелее будет грузится дольше. Время загрузки это показатель отказов и один из сильных факторов ранжирования.
Используйте плагины для кеша. Comet cache, Super cache, Total cache и пр. Я перешел на WP Rocket.
Используйте CDN.
А если статья была 15 тыс символов, а я сделаю 30 тыс символов, потому что по топу среднее 25 тыс. Даст толк?
Толк даст то, что покроет большее количество запросов, если у конкурентов они покрыты полностью, то нужно уделять внимание другим, не текстовым факторам.
Совершенно верно.
Значение по топу не важно. Тот же ahrefs вообще по своей базе отдает среднее значение топ1 статей в 800 слов, но по факту в конкурентых нишах статьи делают в 2000-4000 слов (не символов). Короче, нужно смотреть хвост запросов и стараться максимально ответить на то что спрашивают пользователи, вписывая НЧ уже по тексту.
Новый курс по заработку на Амазоне этим летом планируете провести?
Если приду к какому-то удобному формату, месячные марафоны отнимали слишком много сил и времени.
Нужно больше охвата(с)))
Уж кому как тебе не знать 🙂
Мне кажется, если эту статью немного расширить и добавить деталей и практических заданий, то отличный мини-курс получится.
Возможно, но это сама по себе очень узкая ниша (продвижение в бурж на русском) что бы еще и миникурсы делать 🙂 Никому не надо короче. Даже здесь, когда все по делу без воды — ну сколько 10 комментов и пару репостов, из который 5 мои?
Люди так вообще не особо комментируют в блогах, тем более если статья по делу.
Оставил коммент, чтобы сделать Вячеслава счастливее)
Да есть же!)))
Еще одна хорошая статья, по делу и без воды.
Вячеслав, респект.
Сразу проверил свой сайт на http 2.0
Negative! mysite.com does not support HTTP/2.0.
Написал в поддержку А2… ответили по поводу безопасности и ssl… расписал подробнее, что меня интересуют не вопросы безопасности, а скорость загрузки… жду ответа
Спс. Можешь не ждать 🙂 у них надо переходить на пакет Turbo что бы включили. Хорошая новость в том что оно таки быстрее и переносят сами и безболезненно для аптайма.
Когда планируется курс?
А действующий актуален?
Дней через 10 будет запуск нового курса исключительно про продвижение.
Текущий обновлен и актуален.
Хорошая статья. Еще бы по семантике что нибудь годное.