Всем привет, после небольшого перерыва снова в строю вебмастеров под Запад, так что этот блог будет теперь обновляться немного чаще. Последние уже четыре (внезапно) года мы создаем, развиваем и продаем сайты под партнерку Амазона и это, должен сказать, довольно прилично прокачало скилы в сеошке и вообще расширило кругозор. Все больше смотрю в сторону других партнерских программ - кажется очень похожим, что продавать товарку, что те же хостинги. В нашей небольшой телеграм-тусовке постепенно появляются люди которые делают действительно большие деньги и это очень круто, все чаще появляется чувство, что по уровню компетенций мы медленно но уверенно приближаемся к западным аффилиатчикам.
В целом, делать сайты которые приносят деньги сопоставимые с успешными конвеерами в рушке по прежнему реально и сегодня, а лето, в принципе, лучшее время для задела под осеннее продвижение и будущий год. Проблемы и вызовы, страхи и сомнения, алл-инклюзив завышенных ожиданий и потраченных денег с поправкой на реалии 2019. Буду делится с вами свежей практикой и теорией, на низком старте как раз стоит несколько новых сайтов.
Что ждать в этом и, скорее всего, следующем году от новых сайтов
Главный тренд уходящего года - взрывного роста больше не будет. Ниже скрин посещалки одного нашего достаточно крупного сайта (+- за пол года):
У него хороший месячный бюджет на ссылочное и контент, не говоря уже про аналитику, постоянное допиливание CRO и тонны мелких правок и улучшений. И вот главный вопрос - ЧТО происходит и где рост? Одна из причин - чем более громоздким становится сайт, тем тяжелее его тащить дальше наверх по доходности и трафику. Бесплатный совет - продавайте и фиксируйте прибыль пока все еще легкое и мобильное. Хорошие/лучшие видео по теме раз и два.
Так что выдохнули, оставили былые "за пол года в космос" и настроились на работу длинною в год. По моему опыту новые сайты сегодня выходят на первые деньги где-то через пол года и окупаются где-то за год. Это по прежнему хорошие, внушающие оптимизм, цифры.
Апдейты Google
Ссылочное не главная проблема. Как показал этот год, не смотря на то, что гугл выкашивал PBN-сетки и научился тащить вниз сайты которые ими продвигались, все стало несколько сложнее. Крупные апйдеты сегодня затрагивают настолько большой массив факторов, что понять дело было в ссылочном или контенте или переоптимизации практически невозможно.
Сайты которые продвигались в белую теряли и теряют так же и как те, которые двигались откровенно серыми и черными методами вроде редиректов или PBN'ов. Единого простого ответа на вопрос - "Почему так?", больше нет. Нельзя сказать что вот тебе нужно больше контента на страницу или больше ссылок, улучшить время загрузки, оптимизировать страницу и пр. пр. Нет, придется делать все, комплексно и надеятся что не будет как у какого нибудь thespruce:
Так что вообще с этим делать, в прицнипе (закономерный вопрос)? Диверсифицировать. Источники трафика и количество сайтов в разных нишах.
Куда движутся обзорники в целом
Профитные сайты будут становится все более и более нишевыми. Доходность коммерческого трафика настолько высокая, что в принципе нет смысла делать один большой проект, например, про стирку. Да и кто вообще что напишет что-то новое про стирку? Борьба переместиться в более узкую и нишевую семантику, уходя из ключей вида "best <стиральная машина>" . Если раньше делался широкий сайт с обзорами по брендам, моделям, видам менюшек, порошков, креплений и куда там еще можно дотянутся, то сегодняшний тренд - идти от товаров.
Берем товар с хорошей комиссией и конвертом (ту же статистику можно глянуть в проданном на flippa или на смежных товарах у текущих сайтов, если они есть) и начинаем подтягивать семантику по смежным моделям, рекомендуя наш топовый товар. Т.е. если нам нужно продавать стиралки AEG, мы делаем обзоры на модели от BEKO, Zanussi и что там еще вытянем из ahref'а и там уже рекомендуем/убеждаем что круто не занусси, а AEG. Аналогия думаю ясна. Задача не продвинуться по запросам конкретных моделей, но получить НЧ-трафик с интентом на покупку, пусть и других брендов/моделей.
Конкуренция в нишах
Сидеть и смотреть на свои топы в надежде что так будет вечно - не получится. И вариантов погружения на дно здесь много. Заняв никому неизвестную нишу и собрая сливки мы, по сути, только и ждем когда семантика станет заметна для более крупных игроков. Все прожвижение сегодня на виду и любая успешная тактика, оптимизация и фишки копируются практически сразу же.
Выдумать "что нибудь этакое" становится все сложнее. Как только сайт начинает приносить деньги и трафик его видимость растет пропорционально рискам. Иметь 10 небольших сайтов менее рискованно чем 1 один крупный, очевидно.
Справа трафик одной из таких статей, за который с переменным успехом постоянно идет борьба. Представьте что на сайте их не 10, а 100. Чем выше конкуренция в нише, тем больше ресурсов это в итоге отвлекает от развития.
Математика простая - подтянув сайт со 100 до 500 дневных уников мы получаем рост в 500%. Когда же речь идет о сайте с 1000 уников в день, то быстрый рост в пять раз это почти из области фантастики, а добавление, скажем 50 уников дейли будет чуть ли не на уровне погрешности. Выход здесь один - постоянный рост, разложенный по нескольким корзинам. Все равно придется выстраивать мини-конвееры с котнетн-менеджерами, райтерами и продавцами ссылочного. Начинать, как и многим, скорее всего придется самому, но двигаться именно в сторону количества сайтов.
Амазоном ли единым?
Это вопрос который я задаю себе все чаще. И причин здесь несколько - первая это, безусловно, постоянные изменения в правилах самой системы, вторая - в других нишах партнерки работают абсолютно по тем же принципам, но условия выплат в разы лучше. Обзорный сайт по каким нибудь клауд-хостингам будет строится абсолютно по тем же принципам, что и обзорник чайников или скороварок. При том количестве и разнообразии партнерских программ, которые сегодня есть на Западе, даже погуглив - раз, два и три, имеет ли смысл и дальше все силы направлять на эти средние 4.5% от Амазона? В целом я очень настроен пробовать, да и в конце концов что-то новое, а не "работу работать".
Итого
Не стоит обманывать себя тем, что это в каком то месте "пассивный заработок". Да, можно куда-то уехать достаточно надолго и распоряжаться своим временем и получать очень хороший доход, и в целом по итогу позволить себе больше, чем работая "где-то-там", но в каждый ревьюшный сайт, каждый, приходится вкладывать много сил, денег и времени. Ничего, никогда и нигде не будет расти без усилий. В новые сайты придется вложить МНОГО часов работы без трафика и дохода в первые сколько-то месяцев. А потом вложить ЕЩЕ часов и еще денег, что бы преодолеть плато в которое они где-то упрутся. Так это работает, местами, тяжело, местами интересно, но точно не скучно.
конкуренция сейчас мегажестокая
Особенно среди комментаторов 🙂
«Т.е. если нам нужно продавать стиралки AEG, мы делаем обзоры на модели от BEKO, Zanussi»
Т.е уходите от best-запросов в сторону ‘BEKO такая-то модель review’?
Да — review, vs, cheapest и пр., но не уходим а формируем кластер который будет тянуть основной best наверх.
А каким образом будет тянуть бест? Сделаете Silo структуру и с «модель+review», vs, cheapest залинкуете на основной бест?
Какой у вас телеграмм канал? как туда попасть?
У thespruce.com всё ок, они просто разнесли на разные домены свои основные категории:
thespruceeats.com
thesprucecrafts.com
thesprucepets.com
Так и в чём вывод то? Конкуренция стала сильней — но всё равно всё ок?